Outcomes of the II BRICS Youth Energy Summit

4-5 October, 2019 the City of Moscow, Russian Federation, welcomed the delegations to the II BRICS YEA Summit as part of the "Russian Energy Week" International Forum Youth Day

 

The II BRICS YEA Summit, which was successfully held on the 5th of October 2019, became the central event of the “Russian Energy Week” International Forum Youth Day 2019. An annual BRICS Youth Energy Agency Summit has proved to be a unique BRICS event on youth energy cooperation.

The major BRICS energy event became possible as result of collaboration to the Ministry of Energy of the Russian Federation, the Federal Agency for Youth Affairs of Russia (Rosmolodezh), Federal Agency for the Commonwealth of Independent States Affairs, Compatriots Living Abroad, and International Humanitarian Cooperation (Rossotrudnichestvo), the Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation and the BRICS Youth Energy Agency.

Category:
  • All Categories
  • Обзорная экскурсия

@ Digital substation "Medvedevskaya", PJSC "Rosseti"

4 October, 2019

Thanking PJSC "Rosseti" for the chance to visit its infrastructure 

4 October, 2019

Around the halls of the substation

4 October, 2019

  • Visiting innovative sights of the JSC "Rosseti" and "Gazprom GMT" Ltd.

    In the run-up to the Summit, on October 4, the BRICS YEA and the Ministry of Energy of the Russian Federation prepared for the delegates the insightful ‘energy’ sightseeing program across innovative energy facilities in Moscow and the Moscow Region. The delegates visited the digital substation “Medvedevskaya” of the “Rosseti – Moscow Region” and the Gas Motor Fuel Station “Gazprom-GMT”.

  • Business programme

    The Business Programme of the II BRICS YEA Summit aimed at development youth cooperation in the energy sphere, densifying contacts on that level and creating environment for scientific researches in the field of energy.

    The Summit was solemnly opened by the Deputy Minister of Energy of the Russian Federation Mr. Anton Inyutsyn, the Deputy Head of the Federal Agency for Youth Affairs of Russia Mr. Andrei Platonov; the Head of Department for Youth Programs Implementation and Development of Public Diplomacy Mr. Vitaly Solonetskiy; Manager, Public & International Relations, Office of the CEO, National Youth Development Agency of the Republic of South Africa Mr. Phetole Seodi; CEO, «Tetra Solar Co.» Ltd., Co-founder, «Tetra Electronics Technology Co.» Ltd., Member of Board, «CGE Peace Development Foundation», Member of Board, «Women in Renewables Asia» (WiRA), Member of All-China Youth Federation Wu Yumeng and the representatives of the BRICS academia and science communities, i.e. Head of Department for Youth Policy, Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation Mr. Stanislav Surovtsev; Researcher, GEBRICS/USP, University of São Paulo Ms. Elen de Paula Bueno,; Assistant Professor, Thapar Institute of Engineering and Technology Amandeep Singh Oberoi.

    Over 100 young scientists and students from 13 universities of the BRICS countries with the help of young specialists and experts from energy industry developed the Global Youth Energy Development Forecast named “BRICS Youth Energy Outlook 2019”, which presentation became a central event of the Summit. Honours to the best team of researchers (from GEBRICS/USP, University of São Paulo, Federal Republic of Brazil) were bestowed by the Minister of Energy of the Russian Federation H.E. Alexander Novak and the Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation H.E. Mikhail Kotyukov.

    Also, within the framework of the Summit were held such events as:

    • Plenary discussion “Energy 4.0 – Future of the Industry viewed by BRICS+ Youth”;
    • Round-table discussion “Frameworks for cooperation of young professionals and scientists in the digital era”;
    • Presentation of the Concept of BRICS YEA activities on youth energy cooperation in 2020, in which the Russian Federation will accept the Presidency in BRICS from Brazil.
  • Participants

    42 speakers, 90 delegates, among them 20 foreign participants (from Brazil - 4 , from South Africa - 4, India - 5, China - 2, Egypt - 2, Turkey - 1, Bulgaria - 1, Kazakhstan - 1), of which 16 people are participants of the Rossotrudnichestvo program "New Generation 2019", 4 people - at their own expense) and 68 Russian participants (representatives of fuel and energy companies and universities). According to the Roscongress Foundation, more than 350 participants registered for the Summit events as observers.

    The delegates of the Summit represented 7 countries: the Russian Federation, Federal Republic of Brazil, Republic of India, China, Republic of South Africa, Egypt and Republic of Turkey, and the following universities:

    1. MGIMO-University (Russia),
    2. Gubkin Russian State University of Oil and Gas (Russia),
    3. Higher School of Economics (Russia),
    4. Moscow Power Engineering Institute (Russia),
    5. Kazan State Power Engineering University (Russia),
    6. University of São Paulo (Federal Republic of Brazil),
    7. University of Campinas (Brazil),
    8. Thapar Institute of Engineering and Technology (Republic of India),
    9. JIS College of Engineering (Republic of India),
    10. University of Petroleum and Energy Studies (India),
    11. University of Hindu (Republic of India),
    12. University of South Africa (Republic of South Africa),
    13. University of Johannesburg (Republic of South Africa),
    14. University of Pretoria (South Africa),
    15. Tsinghua University (China),
    16. University of Abant Izzet Baysal (Turkey),
    17. University of Helwan (Egypt).

    Also, the Summit was attended by foreign delegates, representing the National Youth Development Agency (Republic of South Africa), International Municipal Secretariat of Sao Paulo (Federal Republic of Brazil), All-China Youth Federation (PRC).

    Among the participants were the representatives of following organizations: the energy companies such as State Corporation “Rosatom”, PJSC “Gazprom Neft”, PJSC “Rosneft”, PJSC “RusHydro”, PJSC “Transneft”, JSC “Zarubezhneft”, PJSC “Rosseti”, “NIIgasekonomika” Ltd., ANCO “Platform NTI”, “Tetra Solar Co.”, also public and scientific organizations: Competence Center for Technological Development of the Fuel and Energy Complex (Russia), Coal Detection and Efficient Utilization, China Coal Technology & Engineering Group (Republic of China), Federal Digital Economy Clubs Movement «Digital Generation», «Women in Renewables Asia» (WiRA).

  • Agreements and documents

    In the frames of the Summit a series of BRICS YEA cooperation agreements were signed with the partners, those are:

    1. Memorandum on Cooperation between BRICS YEA and the Rosatom Youth Council;
    2. Memorandum on Cooperation between BRICS YEA and the National Youth Development Agency of the Republic of South Africa;
    3. Agreement on Establishment of the National Representation Office of the BRICS YEA in the Republic of South Africa.

    In the frames of the Summit the following documents were presented:

    1. BRICS Youth Energy Outlook 2019,
    2. The Concept of BRICS YEA activities on youth energy cooperation in 2020.
  •  Outlook-2019

    Short vitae — BRICS Youth Energy Outlook 2019

    List of the topics of the international forecast:

    1. RES: limits of competition with traditional energy sources
    2. Development of clean coal technologies
    3. Hydrogen energy: challenges and prospects of development
    4. Competition of motor fuels: oil, gas, electricity, hydrogen
    5. Development of markets and technologies of gas fuel
    6. Electric transport and infrastructure of electric filling stations
    7. Improving the energy efficiency of the economy
    8. Cybersecurity problems in the fuel and energy sector
    9. Digital energy and prospects for the development of intelligent electric networks
    10. Prospects, mechanisms and challenges of gasification
    11. Development, survivability and safety of electric power systems
    12. Potential, trends and promising technologies of oil exploration and production

    List of universities and organisations that participated in the development of the Outlook:

    1. Thapar Institute of Engineering and Technology (Republic of India),
    2. JIS College of Engineering (Republic of India),
    3. University of Petroleum and Energy Studies (India),
    4. North-West University (Republic of South Africa),
    5. University of Johannesburg (Republic of South Africa),
    6. University of Pretoria (South Africa),
    7. Federal University of Latin American integration (Brazil),
    8. Federal University of Rio de Janeiro (Brazil),
    9. Kazan State Power Engineering University (Russia),
    10. MGIMO University (Russia),
    11. Gubkin Russian State University of Oil and Gas (Russia),
    12. Higher School of Economics (Russia),
    13. PJSC "Gazprom Oil" (Russia),
    14. PJSC "NLMK Group" (Russia),
    15. PJSC "Transneft"
  • Media coverage

    The information support was provided during the Summit: the BRICS YEA staff media group, media group of Rossotrudnichestvo and also a filming group TV BRICS worked directly at the event. As a result, there are 75 mentions of the 2nd BRICS YEA Summit published by a variety of information resources (federal and regional media, profile Media, the Internet, the websites of the Agency partners etc.)

Итоги

Саммит МЭА БРИКС 2019

Итоги II Саммита Молодёжного энергетического агентства БРИКС

4-5 октября 2019 – Москва, Россия

II Саммит МЭА БРИКС, который с успехом прошел 5 октября 2019, стал центральным событием Молодёжного дня #ВместеЯрче Международного форума «Российская энергетическая неделя 2019». Ежегодный саммит МЭА БРИКС служит уникальной площадкой по вопросам энергетического сотрудничества молодежи стран объединения.

Масштабное событие в области энергетики БРИКС стало возможным благодаря совместной работе Министерства энергетики Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), МГИМО МИД России и Молодёжного энергетического агентства БРИКС.

1. Культурная программа Саммита

В преддверие саммита, 4 октября, для иностранных делегатов БРИКС, Турции и Египта, участников программы «Новое поколение 2019», МЭА БРИКС при поддержке Минэнерго России была организована автобусная культурно-ознакомительная программа по инновационным энергообъектам Москвы и Московской области— делегаты посетили подстанцию «Медведевская» «Россети – Московский регион» (ПАО «МОЭСК»)  и АГНСК-11 ООО «Газпром ГМТ» .

2. Деловая программа Саммита

Деловая программа II Саммита МЭА БРИКС включала события, направленные на развитие форматов молодежного сотрудничеству в сфере энергетики, укреплению связей на молодежном профессиональном и экспертном уровнях, при этом создавая благоприятные условия для реализации научных исследований БРИКС в области энергетики.

Саммит торжественно открыли заместитель Министра энергетики Российской Федерации А.Ю. Инюцын, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) А.И. Платонов, приветствие участникам направила руководитель Федерального агентства Россотрудничество Э.В. Митрофанова. В ходе церемонии открытия также выступили начальник Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии (Россотрудничество) В.В. Солонецкий,  менеджер по международной деятельности, Секретариата генерального директора Национального агентства по делам молодёжи ЮАР Петоли Сеоди, генеральный директор ООО «Tetra Solar Co.», со-основатель «Tetra Electronics Technology Co», член совета директоров фонда «CGE Peace Development Foundation» и общественной организации «Women in Renewables Asia» (WiRA), член Всекитайской молодежной федерации (КНР) Юманг Ву, начальник Управления по молодёжной политике МГИМО МИД России С.И. Суровцев, исследователь группы «GEBRICS/USP», Университет Сан-Паулу (Бразилия) Элен Паула де Буено, профессор, Тапарский университет инженерии и технологий (Индия) Амандип Сингх Оберой.

Свыше 100 молодых ученых и студентов из 13 университетов стран БРИКС при поддержке молодых специалистов и экспертов отрасли приняли участие в разработке Молодежного прогноза глобального энергетического развития под брендовым названием «BRICS Youth Energy Outlook 2019», презентация которого стала центральным событием Саммита. Лучшая команда разработчиков прогноза (представители Центра исследований БРИКС Университета Сан-Паулу, Бразилия) получила награду из рук Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака и Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюкова.

Также в рамках Саммита состоялись:

  • Пленарная дискуссия «Энергетика 4.0 — будущее индустрии глазами молодежи стран БРИКС+»;
  • Круглый стол «Форматы для сотрудничества молодых профессионалов и ученых в эпоху цифровизации»;
  • Презентация Концепции деятельности МЭА БРИКС на 2020 год, в котором Российская Федерация примет от Бразилии председательство в объединении.
3. Участники Саммита

В работе Саммита приняли участие 42 спикера, 90 делегатов, среди которых 20 иностранных участников (из Бразилии – 4 ч., из ЮАР – 4 ч., Индия – 5 ч., Китай – 2 ч., Египет – 2 ч., Турция – 1 ч., Болгария – 1 ч., Казахстан – 1 ч.), из которых 18 человек в рамках программы «Новое поколение 2019» Россотрудничества, 4 человека – за собственный счет) и 68 российских участников (представители компаний ТЭК и университетов). По данным Фонда «Росконгресс» на мероприятия Саммита зарегистрировались в качестве слушателей свыше 350 участников.

Делегаты Саммита представили 7 стран: Россию, Бразилию, Индию, Китай, Южно-Африканскую Республику, Египет и Турцию. Страны БРИКС были представлены следующими университетами:

  1. МГИМО МИД России (Россия),
  2. РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина (Россия),
  3. НИУ «ВШЭ» (Россия),
  4. НИУ «МЭИ» (Россия),
  5. КГЭУ (Россия),
  6. Университет Сан-Паулу (Бразилия),
  7. Университет Кампинаса (Бразилия),
  8. Тапарский университет инженерии и технологий (Индия),
  9. Инженерный колледж JIS (Индия),
  10. Университет топливных и энергетических исследований (Индия),
  11. Университет Хинду (Индия),
  12. Университет Нью-Дели (Индия),
  13. Университет Южной Африки (ЮАР),
  14. Университет Йоханнесбурга (ЮАР).
  15. Университет Претории (ЮАР),
  16. Университет Цинхуа (КНР),
  17. Университет Абант Иззет Байсал (Турция),
  18. Университет Хелуан (Египет).

Также на Саммите присутствовали иностранные делегаты, представлявшие Национальное агентство по развитию молодежи (ЮАР) Секретариат по международным делам г. Сан-Паулу (Бразилия), Всекитайская молодежная федерация (КНР), Оборонная корпорация «Асеслан» (Турция).

Среди участников присутствовали представители следующих компаний: Госкорпорация «Росатом», ПАО «Газпром нефть», ПАО «НК «Роснефть»,  ПАО «Транснефть», АО «Зарубежнефть», ПАО «Россети»  ПАО «РусГидро», ООО «НИИ-газэкономика», АНО «Платформа НТИ», «Tetra Solar Co.», также общественных и научных организаций: Центр компетенций технологического развития ТЭК (Россия), Китайская группа по угольным технологиям и инжинирингу (КНР), Федеральное движение клубов в сфере цифровой экономики «Digital Generation», «Women in Renewables Asia» (WiRA).

4. Соглашения и документы

В рамках Саммита был подписан ряд важных документов о развитии сотрудничества МЭА БРИКС с партнерами, это:

  1. Меморандум о сотрудничестве МЭА БРИКС и Отраслевого совета молодежи Госкорпорации «Росатом»;
  2. Меморандум о взаимопонимании между МЭА БРИКС и Национальным агентством по развитию молодежи ЮАР о развитии молодежного энергетического сотрудничества;
  3. Соглашение об учреждении Национального представительства МЭА БРИКС в Южно-Африканской Республике.

В ходе саммита были представлены следующие документы:

  1. Молодёжный прогноз глобального энергетического развития (международный – «BRICS Youth Energy Outlook 2019»),
  2. Концепция деятельности Молодёжного энергетического агентства БРИКС по развитию молодежного энергетического сотрудничества в 2020 году.

Краткая справка - BRICS Youth Energy Outlook 2019

  1. ВИЭ: пределы конкуренции с традиционными источниками энергии
  2. Развитие чистых угольных технологий
  3. Водородная энергетика: вызовы и перспективы развития
  4. Конкуренция видов моторного топлива: нефть, газ, электроэнергия, водород
  5. Развитие рынков и технологий газомоторного топлива
  6. Электротранспорт и инфраструктура электрических заправочных станций
  7. Повышение энергетической эффективности экономики
  8. Проблемы кибербезопасности в ТЭК
  9. Цифровая энергетика и перспективы развития интеллектуальных электрических сетей
  10. Перспективы, механизмы и вызовы газификации
  11. Развитие, живучесть и безопасность электроэнергетических систем
  12. Потенциал, тренды и перспективные технологии разведки и добычи нефти
  1. Тапарский инженерно-технологический институт (Индия),
  2. Инженерный колледж JIS (​Индия),
  3. Северо-Западный Университет (ЮАР),
  4. Университет Йоханнесбурга (ЮАР),
  5. Университет топливных и энергетических исследований (Индия),
  6. Университет Претории (ЮАР),
  7. Университет Сан-Паулу(ЮАР),
  8. Федеральный Университет Латино-Американской интеграции (Бразилия),
  9. Федеральный университет Рио-де-Жанейро (Бразилия),
  10. Казанский государственный энергетический университет (Россия),
  11. МГИМО МИД России (Россия),
  12. НИУ «МЭИ» (Россия),
  13. РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина (Россия),
  14. ПАО «Газпром нефть» (Россия),
  15. ПАО «Новолитейный металлургический комбинат» (Россия),
  16. ПАО «Транснефть» (Россия).
5. СМИ

Пресс-службой Саммита совместно с партнерами была обеспечена его информационная поддержка. Непосредственно на мероприятии присутствовали штатная медиа-группа МЭА БРИКС, медиа-группа программы «Новое поколение 2019», а также съемочная группа TV BRICS. По итогам мероприятия в различных информационных источниках (федеральные и региональные СМИ, отраслевые СМИ, интернет-СМИ, сайты партнёров Агентства и др.) зафиксировано 75 упоминаний о II Саммите МЭА БРИКС.

Партнеры по организации